ОТЗЫВЫ О БАЙКАЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

БАЙКАЛЬСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ — 2016

С 1 по  5 августа 2016 г. я уже в третий раз стала слушателем Байкальской школы, которую проводит оргкомитет всероссийских и международных конкурсов и выставок под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (г. Новосибирск) на базе школы-интерната № 23  города Слюдянка Иркутской области. Тема этой XXIV школы — «Территория ФГОС».

Как всегда очень полезным  для тех, кто занимается выставочной деятельностью в сфере образования и участвует в профессиональных конкурсах, стало выступление  профессора Борис Петрович Черника. Борис Петрович очень просто и со знанием дела познакомил участников с особенностями участия в образовательных выставках, проконсультировал всех желающих  по вопросам оптимизации участия в конкурсах.

Открытием для меня оказались выступления профессора из Читы Галины Михайловны Губовой, замечательного методиста, которая поделилась своим бесценным опытом работы с детьми в контексте требований ФГОС.

И, как всегда, кроме занятий по расписанию был интересный досуг: мы познакомились с коллекцией частного минералогического музея, приобщились к красотам прибайкальской природы и окунулись в воды Байкала.

 

Г.К. Балабушевич — учитель обществознания ОЦ «Горностай»,

почетный работник общего образования

 (г. Новосибирск)

 

 

 

Считаю своей большой удачей возможность в течение одной поездки побывать на легендарном озере Байкал и повысить свой профессиональный уровень.

В августе этого года я  стала слушателем  XXIV Байкальской школы «Территория ФГОС», организованной оргкомитетом всероссийских и международных конкурсов и выставок под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (г. Новосибирск).

Школа проходила  в г. Слюдянка Иркутской области на базе школы-интерната № 23 в период с 1 по  5 августа. Мы, участники семинара, с удовольствием прослушали лекции известного специалиста в области конкурсной и выставочной деятельности профессора Бориса Петровича Черника (г. Новосибирск) и автора недавно вышедшей книги «Постижение великой литературы» профессора Галины Михайловны Губовой (г. Чита). Слушатели также имели возможность получить индивидуальные консультации по вопросам  участия в конкурсах и выставках по проблематике ФГОС.

Хотя я не являюсь учителем, моя задача как библиотекаря способствовать привлечению молодежи в библиотеку, приобщению ее к чтению художественной литературы. Для этого в нашей библиотеке регулярно проводятся разнообразные мероприятия и выставки, повышающие (мы надеемся) образовательный и культурный уровень учащихся. Участие в Школе дало мне новый импульс к творчеству в своей работе, появились интересные идеи.

Кроме содержательной учебной программы, участники Школы имели возможность ознакомиться с местными достопримечательностями, испытать необыкновенные ощущения от красоты байкальской природы, чувство сопричастности к Великому.

Хочу посоветовать тем, кто работает с молодежью не только в сфере образования, но и культуры, поучаствовать в следующей Школе.

 

       О. К. Карякина главный библиотекарь ЦГБ

 им П. П. Бажова, литератор, краевед

 (г. Лесной  Свердловской области)

 

 

 

Очень продуманный план работы Байкальской школы и взвешенные оперативные решения организаторов по ходу её проведения позволили слушателям с неподдельным интересом осваивать технологию эффективной подготовки конкурсных материалов и деликатно прикасаться к жемчужине нашей планеты – Байкалу. Безусловно, большой удачей для меня этим летом был «байкальский вояж», его хочется повторить самой и пригласить коллег-земляков.

 

Е.П. Мичковская — зам. директора Детской музыкальной школы

 (г. Комсомольск-на-Амуре)

 

 

 

С 1 по 5 августа 2016 года я была участницей  Байкальской школы, которая проходила в городе Слюдянка. Тема школы — оптимизации участия в конкурсах и выставках по проблематике ФГОС. Школа проходила в живописном месте на берегу священного озера Байкал.

Организатор  школы  профессор Борис Петрович  Черник  познакомил  участников  с особенностями  международных и всероссийских конкурсов, технологией  подготовки конкурсных работ.  Дал советы и рекомендации по подготовке материалов-номинантов. В ходе работы школы, слушатели  получили информацию о новом Всероссийском конкурсе «ТЕРРИТОРИЯ ФГОС».

Хочется также отметить лекции профессора  Галины Михайловны Губовой, которая в ходе освещения основополагающих идей ФГОС затронула вопросы современного образования.

Галина Михайловна с таким увлечением рассказывала  о художественной литературе, проблемах и особенностях работы с художественным текстом, что мы – участники байкальской школы, которые уже не один десяток лет назад окончили школу, захотели вновь перечитать произведения русских классиков, чтобы окунуться в тот мир, о  котором она нам рассказывала.

Нельзя не  отметить легкость, непринужденность общения  между участниками  этого мероприятия.   На байкальскую школу приехали слушатели из многих регионов России и в  течение 4 дней  нас сблизили совместные прогулки по берегу Байкала, экскурсии,  беседы, любование красотами  окружающей природы, песни под гитару.

Хочется выразить благодарность ОРГКОМИТЕТУ международных и всероссийских конкурсов, лично Б. П. Чернику  за организацию обучения и  за предоставленную возможность увлекательного отдыха.

 

 Е.В. Ерофеева – воспитатель Детского сада № 232 ОАО «РЖД»

(г. Улан-Удэ, Республика Бурятия)

 

 

В августе в городе Слюдянка на озере Байкал стояли прекрасные летние дни. В это время мы с коллегой Н.Я. Гриневич были участниками XXIV Байкальской школы «Территория ФГОС». На Байкале я была впервые, меня поразила Байкальская природа,  а озером Байкал я просто не могла надышаться. Спасибо организаторам школы, которые предоставили нам возможность посетить многие достопримечательности Слюдянки и её окрестностей. Мы получил огромное эстетическое удовольствие. Особая благодарность за комфорт и уют в гостинице.

Занятия проходили в форме диалога, что придавало им живость и остроту. Школу считаю очень эффективной. Мы поняли, что «не боги горшки обжигают» и надо обязательно участвовать в профессиональных конкурсах — смело делится своими авторскими разработками и опытом. Самое важное то, что Борис Петрович Черник, успевая каждому уделить внимание и предоставляя возможность получить исчерпывающую информацию по технологии подготовки конкурсных материалов, помог нам самим понять свой собственный потенциал и пробудил желание активнее заниматься конкурсами.

Желаю организаторам Байкальской школы, чтобы количество её слушателей неуклонно росло, и каждый из них находил в ней именно то, что ищет. В следующем году обязательно постараюсь еще раз стать участником Школы.

М.Б. Яковлева — воспитатель МАДОУ №1

«Золотой ключик» (г. Кызыл, Республика Тыва)

 

 

Уважаемый Борис Петрович! Выражаю Вам признательность за еще одну возможность в августе 2016 года принять участие в «Байкальской школе». Как и в прошлый раз, всё было организовано на высоком уровне: занятия, индивидуальные консультации, досуг. Такие встречи единомышленников  несомненно нужны. Всё здесь усиливает и добавляет яркие впечатления восхитительный Байкал! Я узнала много  новых нюансов технологии подготовки конкурсных материалов, познакомилась с интересными коллегами-слушателями и очень доброжелательным коллективом оргкомитета.

Хочу пожелать всем организаторам конкурсов здоровья, творческих успехов, благополучия! Сама надеюсь, что в ближайшее время вновь смогу стать участником Байкальской школы.

 

В.Г. Фельдман —  воспитатель детского сада № 109

( г. Иркутск)

 

 

 

С цель повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта творческий коллектив Детского сада № 25 «Лесная полянка» г. Прокопьевска принимал активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах: «Росточек: мир спасут дети», «Управленческий ресурс», «Факел» и выставке методических материалов «METODICE».  Успешное участие в конкурсном движении в 2015-2016 учебном году принесло педагогам долгожданные победы.

С 1 по 5 августа я как руководитель Детского сада принимала очное   участие в XXIV Байкальской школе по теме: «ТЕРРИТОРИЯ ФГОС». Слушатели Байкальской школы имели возможность вместе с главным экспертом конкурсов профессором Черником Б.П.  и  профессором Губовой Г.М. подробно обсудить особенности отражения основополагающих идей ФГОС в материалах конкурсов и выставок. Общение с коллегами, посетившими  Байкальскую школу, позволило поделиться своими результатами и учесть на будущее опыт коллег. Кроме того рамках Байкальской школы состоялась официальная церемония вручения  наград Международного конкурса «ФАКЕЛ» и Международной   выставки «METODICE – 2016».

Байкальская школа – это   неизгладимые впечатления еще и потому, что мне удалось полюбоваться живописными местами на берегу прекраснейшего озера Байкал со своей семьей – мамой и двумя сыновьями, одному из которых всего два годика. Прекрасные условия проживания, возможность полюбоваться красотами Байкала, посещение  музея драгоценных камней в городе Слюдянка, уха из Байкальского омуля – оставили много ярких впечатлений. Общение в неформальной обстановке с профессором Борисом Петровичем Черником и  профессором Галиной Михайловной Губовой  позволили упрочить партнерские отношения и стали хорошим стимулом для дальнейшего сотрудничества.

Большое спасибо организаторам Байкальской школы и лично профессору Б.П. Чернику за прекрасно организованный авторский курс и замечательный отдых на берегу Байкала!

 

С Уважением и наилучшими пожеланиями!

Е.Ю. Агапкина заведующий  Детского сада № 25

«Лесная полянка»  (г. Прокопьевск)

 

 

 

 

ВСТРЕЧА НА БАЙКАЛЕ 2016

Жемчужина мира — чудесный Байкал,

Ты наши взоры давно привлекал,

Здесь педагоги с открытой душой,

Вмиг молодеют, встречаясь с тобой!

Пройдя с  участниками Школы по лабиринту знаний,

И поднимаясь по ступенькам вверх,

Крупица за крупицей опыт собирали,

Галиной свет Михайловной мы дружно восхищались!

Жан Жак Руссо сказал: «секрет великий воспитания,

Чтоб упражнять как тело, так и ум.

Чередовать движения по логике задания,

Умом работал – телом отдохнул».

Чтобы решить сложнейшие задачи

И всесторонне личность развивать,

Борис Петрович вёл логические курсы,

Чтобы работу мозгу  необходимую нам дать.

И как мозаику, мы шаг за шагом,

Все знания в единую систему привели.

И дарим нескрываемую радость

Байкалу и всем жителям страны!

Л.В. Гончарова  — старший воспитательДетского сада № 23

 «Буратино» (г. Мыски Кемеровской области)

 

 

 

Этим летом мне выпала приятная возможность побывать на озере Байкал в маленьком городке Слюдянка на XXIV летней Байкальской школе. Это поистине прекрасный шанс совмещать саморазвитие и созерцание красот Байкала. Хорошо, что можно было взять с собой дочку: исчезла проблема куда-то «пристроить» ее на это время.

Насколько же интересно бывает обучение в нестандартной и вдохновляющей обстановке! И нет для раздумий места лучше, чем тихое побережье… Хотелось бы, чтобы такой случай выпадал мне как можно чаще!

Т.А. Кулешова  — педагог дополнительного образования

 Дома детского творчества «Октябрьский»

. Новосибирск)

 

 

Школа  проводилась с 1 по 5 августа  2016 г.  в  Слюдянке. Участниками были  педагоги различных образовательных структур, в том числе и победители конкурсов всероссийских и международных конкурсов.

Заметим, что в  последние годы  образовательное  пространство обогатилось важнейшим аспектом оценочной  линии уровня обучения и  воспитания, проявившегося,  в частности, в активизации  конкурсной и  выставочной деятельности  педагога. В работе семинара под  руководством профессора  Черника Б.П. особое внимание уделялось подготовке конкурсных работ. Обсуждение проходило прежде всего в аспекте их содержания. Особо анализировалось умение конкурсанта  методологически грамотно осуществлять  процесс целеполагания, профессионально определять задачи  работы и, безусловно, находить оригинальную форму ее представления. В результате обсуждения этих  вопросов участники семинара  поставили в центр  внимания проблему  обоснования новизны представляемого опыта педагога.

По мнению руководителя  семинара,  процесс оптимизации конкурсной деятельности не может состояться без  глубокого понимания  основополагающих идей ФГОС. Это,  во-первых, профессиональное освоение понятия «ядра» и «оболочки» школьного курса, принципа определения  «объема знаний» по предмету. Во-вторых, умение применять культурологический  анализ  учебного материала, как условия  осмысления культурного значения знания, что создает необходимые методологические и методические основы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучаемых, который является центральным в парадигме ФГОС.

Мне как преподавателю Школы импонировала диалоговая атмосфера, открывающая широкие возможности для свободной дискуссии по самым острым проблемам школьной жизни. Участники увлеченно  обменивались своим опытом, задавали интересные вопросы преподавателям, предлагали  пути реализации актуальных проблем.  Общим итогом стала мысль о значимости участия в конкурсной и выставочной деятельности как возможности профессионального роста  и как возможности личностного развития педагога, а также о пользе и безусловной важности регулярного проведения Байкальской школы.

 

              Г.М. Губова — профессор

ИРО Забайкальского края (г. Чита)