о нас

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МОНИТОРИНГА ИННОВАЦИЙ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Центр непрерывного бизнес-образования основан в 2001 году, Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании – в 2017 г.. Ими проведено более ста школ, конференций, выставок, семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальным вопросам педагогической теории и образовательной практики. Центр и Институт возглавляют научную щколу «оптимизации выставочной и конкурсной деятельности в образовании», многие работы опубликованы в престижных в научно-педагогическом сообществе изданиях («Педагогика», «Народное образование», «Школьные технологии», «Философия образования», «Казначеевские чтения», «Вестник НГУ», «Сибирский учитель», «Директор школы», «Образование в Сибири»,  «Образование и наука», «Учительская газета» и др.).

Большинство публикаций связаны с проблемой преодоления традиционного представления об образовательных выставках как о явлении только рыночной природы и раскрытия их инновационного потенциала в образовании, а также с исследованием продуктивного использования ресурсов профессиональных конкурсов и выставок в инновационных процессах и в системе неформального повышения квалификации педагогических кадров. В частности, в русле проблемы разработки средств развития образования находятся монографии профессора Б.П. Черника «Образовательные выставки как интегральный феномен (издательство СО РАН), «Образовательная выставка как средство управления развитием региональной системы образования» (издательство СО РАН), «Выставки в развивающемся образовании» (издательство «Наука»). Нельзя не отметить внимание к рассматриваемым вопросам, так научно-практические пособия «Профессиональные конкурсы: слагаемые победы» и «Успешное участие в выставке как авторское действие» в течение последних лет выдержали по шесть изданий (их общий тираж — 12 тыс. экземпляров).

Большой интерес в научно-педагогическом сообществе вызывают выездные школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности. Здесь в режиме «погружения» с интерактивными формами обучения, внеаудиторными встречами, беседами, дискуссиями индивидуальными консультациями происходит интенсивное общение, где часто возникают новые замыслы, инициативы относительно значимых для Центра и Института мероприятий, событий. Не менее важно и то, что здесь можно узнать нюансы о качестве, результатах, атмосфере и особенностях работы образовательных учреждений.

На Байкале прошло уже 25 таких школ, в Горном Алтае на Телецком озере – 10 школ, на Катуни – семь, в Хакассии – две Саянские школы. Привлекли внимание слушателей Ангарская (Усть-Илимск) и Ленская (Усть-Кут) школы  в сентябре-октябре 2008 г.

В рамках школ обсуждаются особенности международных и всероссийских конкурсов и Международной заочной выставки «METHODICE» методических и программно-методических материалов, технология подготовки конкурсных работ (выбор темы, оптимальный алгоритм действий, содержание, структура, объем и оформление работы), типичные недочеты и успешные элементы конкурсных материалов, даются советы и рекомендации по подготовке материалов-номинантов. Слушатели имеют возможность познакомиться с творческими находками конкурсантов, креативными экспонатами выставки.

Здесь обычно проходит официальная церемония награждения победителей и лауреатов конкурсов и выставок. Кроме того, Байкальская и Телецкая школы являются базовыми для подготовки региональных тьюторов и экспертов жюри по направлению «Профессиональные заочные конкурсы в образовании» (прошедшим обучение выдается соответствующий сертификат). Здесь же можно получить официальную рецензию на конкурсный материал.

Убеждены, что подобные встречи будут продолжаться и впредь. Что-то может измениться, но останется их общий стержень, основанный на неакадемической обстановке занятий, неформальном общении и еще — окружающей красоте. Хрустальной чистоты воды Телецкого озера, бирюзовая Катунь, великолепие Байкала, удивительная красота гор, пьянящий воздух всегда будут тем вдохновляющим катализатором, который обеспечит активность, творческий поиск и просто хорошее настроение слушателей. Ведь важно не только то, что именно обсуждается, какие выводы делаются слушателями, но и то, что они при этом чувствуют. Эмоционально обсуждать, обосновывать, убеждать, рекламировать — нам кажется, это тот ресурс, который может вывести за рамки возможного и обычного – к креативности и уникальности.

«География семинаров» включает большие и малые города многих регионов России и зарубежья. Самые разные вопросы конкурсной и выставочной практик в образовании  продуктивно обсуждались в Томске и Владивостоке, Новокузнецке и Бийске, Барнауле и Улан-Удэ, Павлодаре и Кустанае (Казахстан), Абакане и Минусинске, Чите и Усть-Илимске, Тюмени и Новоалтайске, Осинниках и Агинском, Иркутске и Кызыле, Татарске и Северске, Горно-Алтайске и Усть-Куте, Кемерово и Якутске, Бердске, Краснокаменске, Искитиме, Куйбышеве, Краснозерском и т.д. Авторские семинары профессора Б.П. Черника для получающих второе высшее образование успешно проходят в Российской академии предпринимательства и Академии туризма (г. Новосибирск), Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Эта работа проводится с целью формирования у слушателей системных представлений о ресурсных возможностях конкурсов и выставок, о сопряжении профессиональной образовательной и конкурсной или выставочной практик, об овладении конкурсной и выставочной технологией и уточнении специфики использования конкурсов и выставок в структуре работы воспитателя дошкольной организации, учителя,  представителя управленческой структуры в организации информационных, коммуникационных, мотивационных, экспертных, инновационных и иного характера продуктивных процессов. Впрочем, надеемся, она может оказаться полезной для всех, кому необходимы успешные презентации своего учреждения или конкретного проекта, наконец, самопрезентации. Слушатели семинаров и школ получают соответствующие сертификаты.

ЦентрОМ и ИнститутОм проведено пять Международных конференций «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики», в рамках которых проходят семинары, мастер-классы, творческие мастерские и передвижная экспозиция выставки «Methodice» методических и программно-методических материалов. К началу конференции издаются сборники научных трудов (им присвоены индексы кодов ISBN, РИНЦ).

Центр и Институт реализует десять всероссийских и международных конкурсных проектов. ВСЕРОССИЙСКИЕ – конкурсы «Патриот России», «Мир молодости», «Учитель! Перед именем твоим…», «Росточек: мир спасут дети», «Призвание – воспитатель», «Территория ФГОС», «Управленческий ресурс». МЕЖДУНАРОДНЫЕ  —  конкурсы «Надежда планеты», «Факел» и выставка «Methodice».

Среди партнеров Центра и Института – известные учреждения образования, науки, специализированные СМИ многих регионов России и зарубежья, в том числе,  Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Павлодарский государственный педагогический институт (Казахстан), Институт развития образовательных систем РАО (Томск), Институт системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь), Кустанайский государственный педагогический институт (Казахстан), Лицей Тюменского индустриального университета (Тюмень), Дом учителя (Барнаул), Главное Управление образования мэрии г. Новосибирска, Управление образования г. Ангарска, Школы-интернаты № 21 и № 23 ОАО «РЖД», АНО дошкольного образования «Планета детства «Лада» (Тольятти), журнал «Народное образование», Издательский дом «Вояж», Центр внешкольной работы «Галактика» г. Новосибирска, Издательство «Сибпринт», Дом детского творчества «Октябрьский» (Новосибирск).